https://docs.google.com/document/d/12xPMaVCGhzAbEFFeFGYHFqhOQSz11ecQuzikekl30_A/edit?usp=sharing - Приказ МКУ "Отдел образования администрации Зейского района" от 12.04.2023 г. № 141 - Д. Положение о рубрике «Педагоги вне времени» 

 

МАОУ Бомнакская СОШ

Ан Римма Гавриловна

 

Быть учителем — это призвание, быть хорошим учителем — это талант, быть хорошим учителем начальных классов – это талант вдвойне, потому что именно этот учитель остается в цепкой памяти маленького ребенка, как первый человек, встретившийся на его долгом и порою трудном пути под названием «школа». Учителя начальных классов — особый народ в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой: буквально за ручку переводят детей через бурный поток школьной жизни, в котором они оказываются, придя в первый класс. Только от любви учителя зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдет ребенок во взрослую жизнь.

Стоял июнь 1952 года, на свет появилась  девочка, которой дали имя Римма. Росла Римма доброй и послушной девочкой в эвенкийской семье. Незаметно наступила школьная пора. Первая учительница Тамара Александровна с интересом, с воодушевлением давала азы знаний. Школьная жизнь протекала легко. Её любимым предметом была математика.

Удивительно быстро пролетели школьные годы. И вот Римма уже студентка педагогического  училища в Николаевске-на- Амуре. Об этой профессии она мечтала со школьных лет. В делах и заботах прошли студенческие годы. Получив диплом, вернулась в село и стала работать вожатой.

С 1976 года  Римма Гавриловна работала воспитателем в детском саду. Трудовая деятельность в школе началась с 1987 года. На протяжении многих лет Римма Гавриловна учила  ребят читать, писать, считать. С ней они узнавали окружающий мир, учились прислушиваться к природе.  На уроках труда учились пользоваться иголкой и ниткой, вязать спицами и крючком. Теперь ребята  умеют сами шить и вязать. Всё это благодаря Римме Гавриловне. Она очень заботливая, если у кого-то грустное лицо, она обязательно подойдёт и расспросит, как дела, как здоровье, успокоит, поможет решить проблемы.

Если у ребят не получается решить задачу, Римма Гавриловна обязательно объяснит ещё раз. Учительница никогда не отказывается остаться после уроков, чтобы дополнительно позаниматься с учениками. Если у кого-то из ребят нелады в семье, Римма Гавриловна может прийти  домой и поговорить с родителями, чтобы помочь своему ученику. Ребята всегда обращались к ней с просьбой помочь выбрать нужную книгу. Вместе отмечали дни рождения. Обычно после уроков в классе устраивалось  чаепитие со сладостями. А перед этим  готовили  поздравления, разучивали  стихи, сценки и песни.

Римма Гавриловна очень добрая, душевная, она учила ребят дружить. Не каждый учитель может дать своим ученикам столько тепла.

За эти годы  Римма Гавриловна овладела современными технологиями обучения, широко используя индивидуальные, парные и групповые  формы работы. Ученики занимали призовые места в конкурсах. А сколько внимания она уделяла подготовке внеклассных мероприятий! Это всегда незабываемые праздники, которые оставили в ребячьем сознании глубокий след.

В Римме Гавриловне органично сочетаются внешнее обоняние и широкая эрудиция, простота и интеллигентность, требовательность и забота, а главное- большая любовь к детям.

За свой труд педагог была отмечена грамотами отдела образования администрации Зейского муниципального района, благодарственными письмами главы Зейского района.

С 2018 года Римма Гавриловна находится на заслуженном отдыхе. Любимая мама и бабушка, добрый друг и уважаемый человек. Несмотря на годы, Римма Гавриловна молода душой, бодра и энергична.

Время течёт быстро. Незаметно повзрослели «букварята». Но не забывают они тёплый школьный дом и первую наставницу, которая учила их жить по совести и с открытой душой.

МАОУ Бомнакская СОШ

Молокова Татьяна Петровна

Отучившись в педагогическом ВУЗе, начав делать свои первые шаги в педагогике, чёрствые и бездушные уходят, остаются только те, кто жить не может без доверчивых, пытливых глаз, без школьной суеты и шума, без привычных и очень простых слов: « Здравствуйте, дети! А сейчас у нас будет урок…»

Максиму Горькому принадлежат слова о том, что в душе каждого ребенка есть невидимые струны, если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. Эти струны Татьяна Петровна  умеет находить в каждом ребенке. Она отдает ученикам свою душу и сердце, не жалея ни сил, ни времени. Замечательный педагог, подлинный мастер своего дела, она подготовила к самостоятельной взрослой жизни не одно поколение ребят. Ее выпускники сегодня успешно работают в самых разных сферах деятельности, но всех их объединяет одно — чувство благодарности любимому учителю.

Татьяна Петровна Молокова в школе 45 лет. С детства она мечтала быть учителем математики. Определиться с выбором профессии ей помогла её учитель математики, которая прекрасно знала свой предмет, могла объяснить ребятам трудную тему так, что она становилась для них понятной. Татьяна Петровна уже тогда увлеклась цифрами, вычислениями, после окончания школы вопроса о выборе профессии не стояло. Она для себя решила твёрдо – буду учителем математики и поступила и закончила Читинский государственный педагогический институт имени Н.Г. Чернышевского в 1977 году.

На вопрос, трудно ли работать с подростками, Татьяна Петровна ответила так:

– Я люблю детей, и в каждом из них вижу личность. Неважно, отличник это, хорошист или троечник. Я неравнодушна к тому, что происходит в их жизни, и поэтому они тянутся ко мне: одни делятся семейными проблемами, другие ждут поддержки, кого-то надо просто выслушать, другого похвалить, кому-то посочувствовать, дать совет. Если они видят, что ты открыт и искренен, то и сами стараются быть такими.

Чтобы помочь кому-то по математике, Татьяна Петровна нередко остается после уроков, ей не жаль личного времени, только бы это пошло на пользу. К ней за помощью обращаются студенты ВУЗов, изучая высшую математику.

Учительница она очень терпеливая, для педагога это едва ли не самое важное качество. Но, тем не менее, она все воспринимает близко к сердцу, переживает за всех своих учеников. Говоря о Татьяне Петровне, нельзя  не отметить ее личных качеств: сдержанность и доброту, трудолюбие и бескорыстие.  Ее не надо ни о чем просить, потому что она всегда знает проблемы своих коллег и всегда готова оказать помощь.   Такое впечатление, что для неё слова «возраст, усталость» не существуют.

Уроки отличаются высокой плотностью, строгой дисциплиной, кропотливой работой над разгадкой самой трудной задачки.

Она- по-настоящему творческая личность: сценические образы, воплощённые ею на школьных мероприятиях, сценки, « Последний звонок», классные часы многие помнят до сих пор и пересматривают неоднократно.

Мы все родом из детства, во взрослой жизни каждый из нас воплощает то, что было заложено нашими родителями.

Воспитывалась Татьяна Петровна в многодетной семье. Их дом часто наполняется многочисленными родственниками, близкими и не очень, и всем найдется место, каждому будут рады.

Родители  были очень трудолюбивыми людьми, воспитывали своих детей в уважении к старшим, в заботе о ближних. И их воспитание не прошло даром, друзья семьи говорят о том, что супруги готовы были прийти на помощь в любую минуту, в любое время дня и ночи.

Татьяна Петровна – прекрасный педагог, любящая жена и беспокойная мама и бабушка. Вместе с мужем Виктором они вырастили и воспитали трёх замечательных дочерей.

За свой труд педагог была отмечена грамотами отдела образования администрации Зейского муниципального района, благодарственными письмами главы Зейского района и грамотой Министерства образования и науки Амурской области.

Рядом с этой удивительной женщиной заряжаешься энергией, получаешь колоссальный заряд бодрости,  никто и никогда не видел её в плохом настроении, обиженной на жизнь. Наоборот, она любого сможет заразить своим оптимизмом.

М. Волошин сказал: «Жизнь – бесконечное познание. Возьми свой посох и иди!» Вот так и идёт по жизни Татьяна Петровна, ухаживая за старшими, воспитывая младших, заботясь о ближних.

Татьяна Петровна, ваши уроки не прошли бесследно! Вы являетесь для нас ярким примером профессионализма, трудолюбия и милосердия. Мы желаем, чтобы тот запас оптимизма и жизнелюбия, которым обладаете Вы, с годами только преумножался.

МАОУ Сосновоборская СОШ

 

Казакова Ольга Николаевна

 

Казакова Ольга Николаевна – одна из наиболее ярких и творческих работающих учителей школы. Общеобразовательные предметы начальной школы приумножены Казаковой О.Н. новыми разработками дидактических и методических материалов. Например, ее опыт по теме «Применение схематических рисунков как эффективный способ усвоения содержания предмета через абстрактные формы» обобщен в районе, обмен опытом «Коллективное составление моделей-схем» получил призвание и поддержку среди педагогов района во время курсов «Современный урок». Педагогическая и преподавательская деятельность учителя Казаковой О.Н. характеризуется эффектными технологиями преподавания русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения.

         Постоянный творческий поиск характерен для работы Казаковой О.Н. в области моделирования нового содержания преподавания и для ее деятельности по созданию технологий обучения предметам всего цикла  начальной школы. Ольга Николаевна успешно применяет современные технологии, среди которых – внедрение информационно-коммуникационных технологий.

         Инновационная и методическая деятельность Казаковой О.Н. хорошо известна в районе и области: она является победителем районного конкурса «Учитель года», заняла 1 место в районном конкурсе новогодних сценариев в 2008 году, 3 место в конкурсе «Я иду на урок» в 2009 году, 3 место в областном конкурсе «Самый классный классный» в 2005 году, активно и разносторонне участвует в заседаниях школьного методического совета, участником всероссийской заочной научно-методической конференции «Фестиваль педагогических идей».

         Ольга Николаевна – учитель-исследователь, в течение трех лет ею проведено исследование по теме «Исследование моделей в работе учителя начальных классов», результаты исследования обсуждены на школьном педагогическом совете, на заседании районного методического объединения учителей начальных классов. Итогом исследования работы Казаковой О.Н. по теме «Исследование моделей в работе учителя начальных классов» стал выпуск методических пособий для учителей начальных классов. Выпускники Ольги Николаевны подтверждают свои знания на второй и третей ступенях обучения, являются активными участниками районных олимпиад. Среди ее выпускников – медалисты, студенты педагогических колледжей и ВУЗов.

         В учебной деятельности имеет стабильные результаты освоения  обучающимися образовательных программ, показатели динамики их достижений выше средних по  Амурской области, за последние три года при 100% успеваемости качество знаний повысилось: по математике с 75% до 80%, по литературному чтению с 83% до 95%, по русскому языку с 67% до 80%.

         В течении последних восьми лет Ольга Николаевна осуществляет систематическую работу с одарёнными детьми и детьми, мотивированных на учебу, проводя для них различные занятия – предметные кружки, групповые и индивидуальные занятия. Воспитательная деятельность Казаковой О.Н. носит созидающий и позитивный характер. Уровень воспитанности учащихся её классов – один из самых высоких в школе, в классе Ольги Николаевны сложился комфортный психологических климат, выработались партнёрские отношения с родителями учащихся на основе взаимного уважения, что подтверждает данными анкетирования.

         За большой вклад в воспитание и обучение учащихся  она награждена Почётной грамотой отдела образования   администрации Зейского района, неоднократно поощрялась администрацией школы.

Доброжелательная, всегда готовая помочь словом и делом, Ольга Николаевна пользуется заслуженным авторитетом у учащихся, родителей и коллег.

МАОУ Юбилейненская СОШ

Климова Людмила Петровна 

 

Климова Людмила Петровна  родилась 19.06.1955 года в посёлке Юбилейный Зейского района. Училась в Юбилейненской  школе, в 1972 году поступила в БГПУ, в 1976 году его окончила и вернулась  работать в родную  школу учителем начальных классов. Работает по настоящее время. За годы своей работы показала себя грамотным, высоко квалифицированным педагогом. Имеет высшую квалификационную категорию. У неё было 16 выпусков. Людмила Петровна – творческая личность, много лет руководит кружками художественного направления. Её ребята постоянно участвуют во всероссийских, региональных, муниципальных конкурсах и занимают в них призовые места. Людмила Петровна имеет благодарности, грамоты различного уровня.

Людмила Петровна много лет  руководит  школьным  методическим объединением  учителей начальных классов, является наставником для молодых специалистов.

МАОУ Береговая СОШ

Троценко Анатолий Григорьевич

 

«Высокая идея, которую несет учитель: живи ради блага других»

В. В. Глотов

 

         Профессия учителя, воспитателя – одна из самых древних. Через учителя накоплены человеческие знания, которые передаются от поколения к поколению. Так было и так будет всегда, поэтому эта профессия никогда не исчезнет.

         В своё время Ян Амос Коменский  находил должность учителя «настолько превосходной, как никакая другая под солнцем». Он требовал, чтобы, с одной стороны, население относилось с уважением к учителю, а с другой – учитель понимал, какую важную функцию он выполняет в обществе, и был полон чувства собственного достоинства. Эти мысли великого педагога актуальны и для нашего времени, чтобы оно ценило учителя и возвышало его.

         Мы хотим рассказать о человеке, который всю свою жизнь посвятил воспитанию и обучению подрастающего поколения. Это учитель МАОУ Береговой СОШ – Троценко Анатолий Григорьевич. Воспитывался он в крестьянской семье. Отец Анатолия Григорьевича – участник войны, был в плену. Огромная тяжесть по воспитанию пятерых детей легла на плечи матери. После освобождения, Григорий Семенович вернулся домой и вместе с женой, в те тяжелые послевоенные времена, они дружно поднимали на ноги своих детей: приучали их к труду с раннего возраста, прививали любовь к знаниям. В семье не приветствовались ложь, насилие и сквернословие. Дети выросли, трое их них получили высшее образование, а двое - среднее специальное.

         После окончания в 1963 году физико – математического факультета БГПИ, Анатолий Григорьевич два года служил в армии. Там, вместе с другими выпускниками пединститута, организовал курсы по подготовке сослуживцев к поступлению в ВУЗы. Демобилизовавшись, он работал директором Хохлатской средней школы – таким образом началась трудовая, педагогическая жизнь Анатолия Григорьевича. Жизнь, наполненная радостью, гордостью, тревогой за своих питомцев. Из учеников этого периода ему запомнились Якимов Николай - призёр областной олимпиады по физике, далее обучавшийся в Новосибирской ФМШ и Щукина Марина, ныне доктор наук. Анатолий Григорьевич подготовил победителей областных олимпиад по физике и математике – это Емцева Маргарита, Степаненко Андрей и Троценко Александр. В 1986 году команда учеников заняла первое место на областном турнире юных физиков. Основной своей целью  он считал не только дать ученикам основы знаний, но и научить  логически рассуждать. Ведь каждый рассуждает по – своему, поэтому не надо делать из человека робота, который только и умеет выполнять команды. Спустя годы связь между учителем и учениками не прерывалась: письма, телефонные звонки, но настоящим сюрпризом стал неожиданный приезд на юбилей в марте  2022 года Емцевой Маргариты. Встреча состоялась спустя 35 лет…

         Анатолий Григорьевич не только хороший учитель, но и замечательный семьянин – он был настоящей опорой для жены, детей и внуков. Вместе с Лидией Александровной вырастили  двух дочерей и сына. Старшая дочь пошла по стопам отца – она учитель физики и математики. Он радовался успехам своих детей и гордился своими внуками. В любой ситуации он готов был дать нужный совет и протянуть руку помощи.

         Мягкий, добрый, справедливый человек, любящий свою профессию, в то же время  - принципиальный, всегда добивался поставленной цели. Наверное, именно эти качества помогли ему достичь успеха, получить удовольствие от своей работы: многие его ученики закончили школу с золотыми и серебряными медалями и выбрали дальнейшее обучение в ВУЗах. В 1979 году награжден значком «Отличник народного просвещения», а 1992 году  - победитель первого конкурса «Учитель года Амурской области», в 1993 году присвоено почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации». Также награждён медалями «За доблестный труд», «Заслуженный учитель школы», «В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина», « За строительство Байкало-Амурской магистрали», «Ветеран труда». Был учителем высшей категории. Стаж работы – 43 года.

         Учитель – доверенное лицо общества, которому оно вверяет самое дорогое, самое ценное – детей, свою надежду, свое будущее.

Поэт Герман Крупин воплотил свои  мысли об учителе в строках, которые любил цитировать Анатолий Григорьевич:

Когда сентябрь у школьного порога

Рассыплет нежных флоксов лепестки,

Начнется ваша трудная дорога,

Как говорят, с нетронутой доски.

Пусть будет меньше праздников, чем буден,

Но тот, кто стал учителем, поймет,

Какое счастье  - быть полезным людям,

Учить Его Величество – Народ!

МАОУ Ивановская СОШ

Сошина Надежда Евгеньевна

 

Сошина Надежда Евгеньевна, ее педагогический стаж составляет 41 год. Окончила Благовещенский  государственный педагогический институт       им. М.И. Калинина в 1982 г по специальности «учитель математики и физики».

С 1982 по 1983 г работала в Юбилейненской средней школе  учителем математики и  физики. С 1983 по 1998 г. – в Золотогорской основной  школе  сначала учителем математики и  физики, затем заместителем директора по УВР, а потом и директором школы. И с 1998 г. по настоящее время работает в МАОУ Ивановская СОШ учителем математики и физики.

Надежда Евгеньевна, опытный, методически грамотный учитель, обладающий глубокими профессиональными знаниями, большим творческим потенциалом. Профессионализм учителя проявляется в умении правильно планировать учебно-воспитательный процесс, создавая комфортные условия и ситуацию успеха для каждого ребенка. Сошина Надежда Евгеньевна -  яркий самобытный педагог, для нее характерны широкая эрудированность, высокая человеческая культура, убежденность, душевность в отношениях с обучающимися, стремление к постоянному творческому поиску. Она, опираясь на достижения педагогики, психологии, методики преподавания математики, большое внимание уделяет отбору наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, умелому использованию математических методов на практике. Ее  уроки отличаются глубокой продуманностью, всегда интересны, содержательны и познавательны. Достигаются мотивационные цели – побуждение интереса к изучению предмета и нужность его в реальной жизни. Обучение на уроках является научным, наглядным, доступным, что позволяет развивать у обучающихся внимание, воображение, мышление, память. Благодаря систематической работе и умелому использованию разнообразных приемов учитель добивается прочных знаний обучающихся.

Как классный руководитель Надежда Евгеньевна ведет целенаправленную работу по воспитанию классного коллектива. Для выбора темы и содержания классных часов и мероприятий она учитывает возрастные особенности обучающихся, их нравственные представления, интересы. Она стремится к развитию у обучающихся потребности к коллективной творческой деятельности, формированию ответственности за свои дела, поступки, качество учебы.

Внеклассная работа, проводимая Надеждой Евгеньевной разнообразна: это проведение КВН, физических викторин, игр, конкурсов, защиты проектов обучающихся, ежегодной недели космонавтики, квестов.

МАОУ Николаевская СОШ

Алексеева Ирина Юрьевна

Алексеева Ирина Юрьевна, родилась 21.12.1970 г., окончила Благовещенский государственный педагогический университет, имеет педагогический стаж – 32 года.

Приехав по направлению,  работает  в  МАОУ Николаевская СОШ  с 1990 года.  С 2009 года работает учителем русского языка.

 Ирина Юрьевна - учитель с высочайшим уровнем профессионализма, творческой инициативы.  Разумно использует инновационные и классические образовательные технологии: обучающие творческие игры, проектную деятельность, проблемное обучение. Для педагога характерно сочетание инициативности, творческим подходом к решению различных образовательных и педагогических задач, интерес ко всему новому.

На занятиях Ирина Юрьевна старается создать обстановку, располагающую к трудному, но увлекательному действию, творчеству. Атмосфера сотрудничества и взаимопонимания, педагогика успеха, заинтересованность в результатах труда делает учёбу нетрудной, превращает её в источник положительных эмоций. Одной из характерных для педагога направлений является развитие творческого потенциала учеников, поэтому её ученики принимают самое активное участие в различных конкурсах и олимпиадах всех уровней, где имеют призовые места. Ирина Юрьевна формирует у детей навыки поисково-исследовательской деятельности. Ежегодно под руководством учителя дети пишут и успешно защищают учебные проекты по русскому языку. За значительные заслуги в сфере образования, воспитания детей и молодежи и многолетний добросовестный труд награждена грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.    

                                                                                                         МАОУ Умлеканская СОШ

 

Савкина Галина Владимировна - работает учителем начальных классов в нашей Умлеканской школе, Зейского района. Работать начала в 1984 году, с 1986 года работала в с. Чалбачи, а с 2011 года работает в нашей школе.

Галина Владимировна – это человек, несомненно,  влюбленный в свою профессию, обладающий глубоким чувством ответственности за то, что она делает. Неутомима, энергична, умеет заинтересовать детей, доходчиво преподносит материал. Её умение подобрать ключик, умение находить индивидуальный подход к каждому ребёнку, помогают раскрыть его творческий потенциал. Не считаясь с трудностями, не жалея своего личного времени, отдаёт все свои знания, душевное тепло, заботу и любовь ребятам. Учит ребят самостоятельно добывать знания, в составлении проектов, в исследовательских работах, находить интересные пути решения  и не бояться проблем. В классе для детей и  родителей к каждому празднику устраиваются праздники и развлечения. В кабинете создана уютная, домашняя обстановка. Любой ребёнок может найти себе занятие по душе, в коллективе класса  всегда царит тёплая, дружеская атмосфера, а родителей своих учеников старается сплотить, организовывая совместные праздники, утренники. У нее  нет деления на лучших и худших – дети объединены и готовы всегда прийти на помощь друг другу.

Большую работу Галина Владимировна ведет по краеведению, ребята   нашей школы являются участниками и призерами краеведческих конференций в районе и области в номинации «летопись родного края», а в 2021 году ученица нашей школы стала дипломантом всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество» в г. Москве с работой «История села Умлекан», руководитель Савкина Г.В. 

Кроме того, что Галина Владимировна  прекрасный педагог, она еще и замечательный организатор. Внеклассная жизнь ребят нашей школы интересна и  разнообразна, летом многодневные походы с ночевкой, зимой лыжные походы и всегда с ребятами Галина Владимировна, школьная команда КВН «Фломастеры умлеканской национальности», постоянный участник районных фестивалей, организовывает тимуровскую работу, помощь «детям войны» и пожилым людям села, уход за памятником и братской могилой в селе.

Галина Владимировна всегда готова помочь, благодаря её организации несколько раз в нашей школе проходил проект «Все по плечу, когда мы вместе», так мы помогали нуждающимся ребятам нашего района собрать деньги на лечение, в школе неоднократно организовывалась акция «Твори добро», в ходе которых и ребята, и педагоги, и жители села подключались к сбору денег; мастерили сувениры для продажи, выпечку, готовили номера для благотворительного концерта.

Галина Владимировна всегда полна сил, энергии, задора и творческих замыслов. Профессионализм, терпение, выдержка, невероятное трудолюбие – вот неполный перечень качеств Галины Владимировны. В 2015 году награждена грамотой Министерства Образования Амурской области, 2020 году награждена нагрудным знаком «Почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации».

Голушко Ольга Анатольевна,

 учитель начальных классов МБОУ Алгачинской СОШ.

 

Годы работы: 1978 - 2021

Хороших учителей много, а любимый - один. И любимый многими поколениями своих учеников. А их за многолетнюю педагогическую практику у Голушко Ольги Анатольевны, учителя начальных классов Алгачинской школы,  набралось немало.

Более 43 лет назад Ольга Анатольевна закончила государственный педагогический институт им. Калинина в г. Благовещенске. Ольга всегда стремилась помогать кому – то… Когда ей было 10 лет, она организовала группу здоровья с детьми 6 – 8 лет. По утрам они делали зарядку, играли в подвижные игры. А когда Ольга перешла в 5 класс, стала вожатой первоклашек: помогала проводить классные часы, водила ребят в походы.

Поступив в институт, Оля возглавила шефский сектор: концерты, игровые программы в Юхтинской спецшколе – перед маленькими мальчишками – преступниками.

Закончив институт в 1978 году, по распределению приехала с мужем в с. Алгач, работать учителем начальных классов в школе. Все годы она была с детьми, кроме работы учителем, драмкружок, кружок по рисованию, кружок по пошиву мягкой игрушки – всё это её жизнь. Без школы и детей Ольга Анатольевна себя не представляла.

В Алгачинской школе Голушко Ольга Анатольевна проработала 43 года. Много лет она вела драматический кружок. Ребята со своими выступлениями часто выезжали в соседние сёла. А в 2007 году Ольга Анатольевна стала победителем конкурса «Сердце отдаю детям».

Голушко Ольга Анатольевна очень грамотный педагог. Посещая её открытые уроки, каждый учитель получал огромный заряд положительных эмоций, так как все её уроки – это доброжелательная атмосфера, активность ребят, применение различных методов и форм работы.

Многие её выпускники стали прекрасными специалистами: Леонтьев К. – анестезиолог в Амурской областной клинической больнице, Пратын М. – врач больницы им. Смирнова г. Зея, Крещеновская В. – бывший директор Алгачинской школы, учитель начальных классов, Пономаренко Е. – учитель высшей категории в МОАУ СОШ №4 г. Зея и т. д.

Внеурочная деятельность, проводимая Ольгой Анатольевной всегда сопровождалась драматизацией и музыкальным оформлением.

        

Ольга Анатольевна очень творческий человек. Она пишет стихотворения, хорошо поёт, долгое время входила в вокальную группу села «Багульник», рисует, занимается изготовлением мягкой игрушки.

В одном из интервью Ольга Анатольевна сказала: «Никогда не жалела о своём выборе профессии и даже горжусь им. Путь до профессиональных педагогических высот не прост, но он наполняет смыслом всю учительскую жизнь. Тот, кто определил для себя важность выбранного дела, должен пройти этот путь, ощутить радость и счастье совместных успехов – талантливого учителя и талантливых учеников!»

МБОУ Николаевская

Татьяна Николаевна Александрова

 

Учительство – не профессия, а призвание!

Известный русский писатель, мыслитель и педагог, Лев Николаевич Толстой,  писал: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

А вы, уважаемые читатели, задумывались когда-нибудь о роли учителя в нашей жизни, о той огромной ответственности, которую учитель берёт за судьбы детей, вкладывая в них силы и душу, обучая и воспитывая  своих учеников, чтобы они выросли достойными и счастливыми? 

Пожалуй, особая роль отводится  учителю начальных классов, так как он на  протяжении четырёх лет обучает ребят азам науки и культуры, заполняя аккуратным учительским почерком чистые странички его начинающейся человеческой биографии. А через четыре года всё начнётся сначала. С чистого листа. Такова судьба учителя начальных классов. И призвание.    

Именно этому призванию и  посвятила всю свою жизнь Татьяна Николаевна Александрова, учитель  МБОУ Николаевская СОШ Зейского района, педагогический стаж которой составляет почти  50 лет.

Татьяна Николаевна окончила Благовещенское педагогическое училище в 1973 году и  начала  свою педагогическую деятельность в п. Октябрьский, а затем вместе с семьёй прибыла в с. Александровка, где работала учителем начальных классов и даже директором начальной школы. После перемен в образовании, начальную школу в с. Александровка присоединили к Николаевской школе, что в 5-7 километрах от родного села, Татьяна Николаевна продолжала работать учителем начальных классов еще более 20 лет. На вопрос, почему Татьяна Николаевна выбрала профессию учителя начальных классов, ответила так: «Для меня профессия учитель была и остается самой почетной, интересной. Я работала не в одной школе и каждая школа по - своему удивительна. А работать учителем начальных классов очень ответственно».

За годы своего педагогического труда, Татьяна Николаевна  накопила богатый опыт, которым постоянно делится с коллегами, передаёт его молодым педагогам, через наставничество. Через её ум и сердце прошли сотни детей. Выпусков из начальной школы под её классным  руководством уже и не счесть, кроме того, у Татьяны Николаевны  есть опыт классного руководства и в средней школе. Для многих ребят она стала не просто учителем, а «второй мамой». Внимательная, требовательная, но вместе с тем добрая и душевная, она находит «ключик» к сердцу каждого ученика. Выпускники разных лет с любовью, трепетом и глубоким уважением относятся к своей первой учительнице и говорят ей слова благодарности. Выпускница 4 класса 2022 года, Селезнёва Диана, отметила: «Татьяна Николаевна была для нас «второй мамой», готовой всегда выслушать и помочь, она первый и любимый учитель».

Коллеги говорят о Татьяне Николаевне: «Она мастер своего дела, талантливый педагог,  надёжный друг и товарищ, всегда готова прийти на помощь». Учитель физической культуры МБОУ Николаевская СОШ, Надежда Григорьевна Флока, отмечает: «Татьяну Николаевну  отличают прекрасные душевные качества: отзывчивость, доброта, терпение,  любовь к детям,  любовь к своей профессии». Директор МБОУ Николаевская СОШ, Людмила Александровна Михеева, чей учительский стаж более 40 лет, отзывается  о Татьяне Николаевне так: «Учитель с большой буквы, профессионал, до глубины души преданный своему делу, внёсший значительный вклад в развитие образования Зейского района; известное высказывание: «Учительство –  не профессия, а призвание»,  можно справедливо  отнести именно к ней».

Полвека, целую жизнь «сеять разумное, доброе, вечное…» не каждому дано. Татьяна Николаевна уходит на заслуженный отдых. Она внесла  множество  добрых дел  в историю Николаевской школы, её опыт бесценен. Пусть ещё долгие годы, Татьяна Николаевна, Ваша мудрость и душевное тепло радуют тех, кто Вас окружает!

МАОУ Николаевская СОШ.

Каратеева Валентина Викторовна

 

Умный педагог, красивая элегантная женщина уважаема и любима всеми: учениками и их родителями, коллегами и друзьями. Очень интересный, увлечённый, знающий своё дело педагог. Искренней любовью к ребёнку она завоёвывала его доверие, а значит право учить его, воспитывать.

Валентина Викторовна смогла привить вкус к русскому языку и литературе многим выпускникам. Награждена значком «Отличник народного просвещения».

Уроки Валентины Викторовны личностно-ориентированы, интересны, они всегда отличались четкой организацией учебного процесса, глубоким научным содержанием, высоким методическим мастерством, практической направленностью. Для обеспечения устойчивых положительных результатов в учебно-воспитательном процессе педагог умело применял дифференцированный подход к обучающимся, использовал оптимальное сочетание методов, форм и средств обучения.

О хорошем уровне мотивированности обучающихся свидетельствовали показатели результативности региональных экзаменов и обязательного государственного экзамена по русскому языку.

Валентина Викторовна была заинтересована в развитии личности каждого ученика, поощряла творческие способности обучающихся, способствовала раскрытию потенциала детей, создавала ситуацию успеха, умела укреплять в детях чувство собственного достоинства, что являлось одним из требований современной педагогики, ориентированной на сотрудничество между детьми и учителем.

Обучающиеся   принимали активное участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня и являлись победителями и призерами.

В настоящее время Валентина Викторовна находится на заслуженном отдыхе.

Спасибо Вам огромное за многолетний труд, за терпение и большой учительский талант!!!

МАОУ Горненская СОШ

Соколова Сталина Валентиновна

 

Соколова Сталина Валентиновна, 1956 года рождения, образование высшее, стаж работы 42 года, из них в школе 35лет. За время работы зарекомендовала себя опытным, активным и инициативным учителем, постоянно совершенствующим своё педагогическое мастерство, внося всё новое и прогрессивное.

Педагог проводит работу по распространению опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в области повышения качества образования и воспитания обучающихся: участник Всероссийского конкурса социальной рекламы «Центр защиты прав и интересов детей», участник Регионального конкурса творческих работ обучающихся БГПУ; участник экспертного семинара «Подготовительный этап 1 Всероссийской олимпиады по функциональной грамотности» Академии Просвещения. Участвует в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах : представляла опыт работы по теме «Организация работы с родителями при подготовке обучаемых к ГИА (ОГЭ и ЕГЭ) в рамках работы КПК учителей химии/биологии ОО по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Современные аспекты преподавания биологии и химии в условиях реализации ФГОС основного и среднего общего образования», представила педагогический опыт по теме «Метод кластера в технологии развития критического мышления на уроках» на педагогических чтениях «Развиваем, изучаем и создаем новое» среди педагогических работников общеобразовательных организаций Зейского района, представила опыт работы по теме «Использование методов и приёмов интерактивных технологий на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках очно-заочных КПК по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Содержание и методика преподавания учебных предметов «Химия» и «Биология» в соответствии с требованиями государственной итоговой аттестации» в период в ГАУ ДПО «АмИРО».

Учащиеся Сталины Валентиновны неоднократно становились призерами муниципальных олимпиад по географии: победитель Всероссийской олимпиады школьников по географии муниципального уровня, участник Всероссийской олимпиады школьников по географии регионального уровня.

За достигнутые успехи в обучении и воспитании учащихся Сталина Валентиновна награждена почётной грамотой от главы Зейского района. Педагог имеет благодарственные письма от администрации МАОУ Горненская СОШ. Награждена свидетельством « О занесении на Доску почёта муниципального образования Зейского района».

Сталина Валентиновна проявляет себя как творческая, энергичная личность, имеющая педагогический талант, чуткая и внимательная во взаимоотношениях с коллегами, требовательная к себе, любящая свою работу и учеников, обладающая заслуженным авторитетом среди коллег, родителей, учеников и общественности.

МАОУ Береговая СОШ

Конохова Надежда Владимировна, учитель начальных классов

            Учитель…. Как много в этом слове  гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и благороднее труда, чем профессия  учителя. С самого первого шага на пороге школы учитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания.

Надежда Владимировна начала свою трудовую деятельность в Береговой средней школе в 1975 году. Выпускница факультета педагогики и методики начального образования БГПИ сразу же для многих первоклассников стала любимым учителем.

Учитель начальных классов в школе - самая удивительная, уникальная и почётная профессия.  Это самый творческий человек, который должен уметь все. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. Именно таким учителем и была Надежда Владимировна.

Вместе со своими учениками принимала участие в различных интеллектуальных и творческих конкурсах, занимая призовые места. Походы, экскурсии, интересные встречи-все это, благодаря учителю, делало процесс обучения интересным и познавательным.

Чуткий, добрый, отзывчивый человек, она никого не оставляла без внимания, будь то круглый отличник или не совсем дисциплинированный ученик. За советом и поддержкой шли к ней и молодые учителя, и Надежда Владимировна учила их главному в учительском труде-пониманию, терпению, любви к детям. На протяжении долгого времени являлась руководителем методического объединения учителей начальных классов, щедро делилась опытом и знаниями.

В 1989 году Надежде Владимировне присвоено звание «Старший учитель», в 2011году она была удостоена почетного звания «Ветеран труда».

За многолетний добросовестный труд Надежда Владимировна была награждена грамотами и благодарностями. В 2010 году ее труд был отмечен Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

В 2017 году Надежда Владимировна ушла на заслуженный отдых, отдав профессии и детям 42 года.

И сегодня учитель не забывает своих учеников, она частый гость в нашей школе. Всегда поддержит мудрым советом, одобрением, улыбкой.  

Учитель наш, земной поклон тебе!

За всё, за то, чему нас научил.

За честный труд, что подвигу сродни,

За жизнь твою, которой чужд покой,

За ученичества счастливейшие дни,

Учитель наш, прими поклон земной!

МАОУ  Алгачинская  СОШ 

Ткачёва  Светлана  Геннадьевна, учитель  начальных  классов

 

Родилась  в  селе  Заречная-на-Уркане  Зейского  района. Выпускница  Овсянковской  средней  школы. После  окончания  школы, в  1978  году  поступила  в  Благовещенский  государственный  педагогический  институт   имени М.И. Калинина, который  окончила  в  1982 г, получив  специальность  «педагогика  и  методика  начального  обучения»  и квалификацию  учителя  начальных  классов.

По  окончании  института, в  1982  году,  Светлана  Геннадьевна  приехала  в  поселок  Алгач  и  с  тех  пор  бессменно, более  40  лет,  работает  учителем  начальных  классов  в  МАОУ  Алгачинская  СОШ.  Она в совершенстве владеет содержанием предметов и методикой преподавания в начальной школе, на  каждом уроке осуществляет поиск оптимальных путей и способов развития познавательного интереса учащихся, использует задания развивающего характера, разнообразные приемы активизации мыслительной деятельности учащихся, что превращает урок в активное сотрудничество  учителя и обучающегося, в увлекательный творческий поиск новых открытий. Светлана Геннадьевна учит детей рассуждать, анализировать, строить обобщения, спорить, доказывать, аргументировано отстаивать свое мнение. Ее дети работают увлеченно, активно, радуясь своим успехам и  успехам  одноклассников.  С  учащимися, обладающими высокими учебными возможностями, она  осуществляет целенаправленную работу, что позволяет развивать их исследовательские навыки, логическое мышление, раскрывать творческий и интеллектуальный потенциал. Об этом свидетельствуют  результаты  участия  детей  в  различных  конкурсах.

Главное в работе педагога – продуманная система, в которой всё направлено на развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, сплочение детского коллектива, воспитание нравственных начал. Особое внимание уделяет воспитанию учащихся, которое осуществляется в тесном контакте с родителями детей. Её доброжелательность, тесный контакт с родителями дают хорошие результаты. Родители уважают Светлану Геннадьевну и помогают ей в стремлении сформировать у детей положительное отношение к учёбе. 

Учитель активно внедряет инновационные формы работы с детьми  и  охотно  делится  своим  мастерством  с  коллегами.  За  время  работы  она  неоднократно  награждалась  грамотами  отдела  образования  администрации  Зейского  района  за  успехи  детей, участие в различных конкурсах, отличную  подготовку  и  работу  пункта  приема  экзаменов.  В  2010 г. за  многолетний  добросовестный  труд  в  системе  образования  Амурской  области, значительные  успехи  в  организации   и  совершенствовании  учебного  и  воспитательного  процессов, высокий  профессионализм  Светлана  Геннадьевна  была  награждена  почётной  грамотой министерства   образования  и  науки  Амурской  области.

Светлана  Геннадьевна  и  в  жизни  вне  школы  активный, неравнодушный  человек, всегда  интересующийся  делами  поселка  и  района.  Несколько  лет  была  депутатом  Алгачинского  сельского  Совета, работала  в  участковой  избирательной   комиссии. В  2003  году  Приказом  Госкомстата  России  от  01.09.2003г  №306  была  награждена  нагрудным   знаком  «За  активное  участие  во  Всероссийской  переписи  населения  2002 года».

МАОУ  Алгачинская  СОШ

 Хорюшина Наталья Иннокентьевна, учитель  начальных  классов 

 

Родилась  в  п. Алгач. В  1971 г. окончила  Алгачинскую  среднюю  школу  и  поступила  в  Благовещенское  педагогическое  училище  №1. В 1975 году окончила его по специальности «учитель начальных классов». И  с  тех  пор  работает  по  выбранной  профессии  уже  более  40 лет. Сначала  в  Винниковской  средней  школе  Михайловского  района, а  с  1992  года  в  родной  Алгачинской школе. Долгое  время  работала  заместителем  директора  школы  по  воспитательной  работе  и  уже  больше 10  лет  по  своей  основной  специальности – учителя начальных классов. 

За время работы зарекомендовала себя опытным, активным педагогом, постоянно совершенствующим  своё  мастерство. Профессионализм, компетентность, стремление использовать в работе все лучшее позволяют ей добиваться высоких успехов в обучении и воспитании детей. Ее уроки отличаются методическим и педагогическим разнообразием нестандартных приемов и методов обучения: практические работы, защита проектов, моделирование, опыты, исследования. Учитель большое внимание уделяет контролю и учёту знаний учащихся, создаёт разноуровневые контрольные работы и КИМы, позволяющие отследить результат своей деятельности и деятельности учащихся. Учитель осуществляет индивидуальный подход к каждому школьнику, проявляя требовательность, настойчивость, терпение и веру в потенциальные возможности ребёнка. Стабильность учебных достижений обучающихся подтверждается конечным результатом каждого учебного года, активным  участием  детей  в  различных  олимпиадах и конкурсах.

Наталья Иннокентьевна постоянно поддерживает тесный контакт с родителями своих учеников, организуя педагогические консультации, проводит анкетирование с целью диагностики регулирования и коррекции своей учебно-воспитательной деятельности. Совместно с родителями и детьми планирует и проводит классные и внеклассные мероприятия, основной акцент в работе делая на нравственно-эстетическое воспитание и интеллектуальное развитие учащихся.

За  время  работы  в  МАОУ  Алгачинская  СОШ  Наталья  Иннокентьевна неоднократно  поощрялась  грамотами  и  благодарностями  отдела  администрации  Зейского  района, главы  района, Зейского районного Совета народных депутатов, Амурской  региональной  молодежной  общественной  организации  «Амурский  Клуб  веселых и находчивых», ФГБУ «Зейского  государственного  природного  заповедника». Работая  в  качестве  члена  Государственной  экзаменационной  комиссии, она  имеет  благодарности  отдела  образования за качественную организацию работы пункта приёма экзаменов в период проведения ЕГЭ.

В  2009  году  награждена  Почетной  грамотой  Министерства  Образования  и  науки  Амурской  области  за  многолетний  и  добросовестный  труд  и  преданность  своей  профессии.

МАОУ Николаевская СОШ

Михеева Людмила Александровна

 

Михеева Людмила Александровна - директор со стажем в должности 30 лет. Грамотный, творческий руководитель.  В основе её педагогической деятельности лежит изучение своих коллег и себя, своей работы, направленной на установление контакта с ними, она владеет такими методами исследования, как анализ и самоанализ деятельности.

С ней работает сплоченный, работоспособный педагогический коллектив. Она грамотно  владеет основами планирования и прогнозирования деятельности образовательного учреждения, личные организационно-административные качества позволили Людмиле Александровне создать и апробировать продуктивную модель управления образовательным процессом на основе принципов демократизации и гуманизации  образования.

Особое внимание директор уделяет развитию комплексной воспитательной программы, реализация которой позволила добиться высоких показателей в физическом и духовном развитии обучающихся.

Директор — квалифицированный специалист, знающий основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач. В своей деятельности он руководствуется принципами ответственности, конфиденциальности, доброжелательности.

Имеет обширные знания в области теории и методов управления, управленческих концепций. Свободно ориентируется в вопросах менеджмента, маркетинга, кадровых вопросах. Систематически совершенствует личную профессиональную подготовку, постоянно стремится к получению новых и усовершенствованию имеющихся знаний.

Под руководством Людмилы Александровны за последние годы школа принимает участие и занимает призовые места в муниципальных, региональных конкурсах. Школьники постоянно занимает призовые места во всероссийских олимпиадах и спортивных соревнованиях.

МАОУ Хвойненская СОШ

Галина Ивановна Андреева

                                    

                            Секрет хорошего преподавания в том,           

                                                чтобы рассматривать интеллект ребёнка

                                                как плодородное поле, в котором могут

                                                быть посеяны семена, чтобы вырасти в

                                                тепле пылающего воображения.

                                                                                          Мария Монтессори

 

Галина Ивановна Андреева – педагог  51 стажем работы с детьми.

Родилась Галина Ивановна 19 апреля 1954 года в поселке Кохани Зейского района Амурской области. В 1969 году закончила Потехинскую среднюю школу и поступила в благовещенское педучилище. В 1972 году, после окончания училища, устроилась на работу в городе Зея воспитателем в детский сад. Галина Ивановна работала и заочно обучалась в педагогическом институте в городе Комсомольск-на-Амуре.

После окончания института Галине Ивановне поступило предложение стать заведующей детским садом в поселке Хвойный, где она и занималась любимым делом до закрытия садика, до 1997 года. До сих пор Галина Ивановна вспоминает эту работу с любовью. Ведь она вкладывала в него всю душу. Коллектив был дружный и сплоченный, территория детского сада всегда радовала своим оформлением: летом – клумбы и яркие беседки, зимой – ледяные фигуры, снежные горки. К украшению территории привлекали родителей, которые с удовольствием в этом участвовали.

В 2002 году Галина Ивановна стала работать в Хвойненской школе учителем начальных классов, прошла переподготовку по специальности. В 2023 году покидает школу ее класс, уже шестой выпуск  по счету.

Галина Ивановна в данный момент является классным руководителем детей, которые перешли в 4 класс.

Много сил и энергии вкладывает учитель в воспитание младших школьников. Главное в её работе – продуманная система, в которой всё направлено на развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, сплочение детского коллектива, воспитание нравственных начал. Ведущим способом её влияния на детей является убеждение, поощрение.

Галина Ивановна в совершенстве владеет содержанием предметов и методикой преподавания в начальной школе, современными образовательными технологиями: развития критического мышления, проблемно – диалогического и развивающего обучения, мультимедиа технологией.

Применяет в своей работе системно–деятельностный подход, который способствует формированию личностных, метапредметных и предметных универсальных учебных действий школьников, на уроках осуществляет поиск оптимальных путей и способов развития познавательного интереса обучающихся, устанавливает межпредметные связи, соблюдает признаки преемственности.

Учитель обладает высоким уровнем профессионального мастерства,  владеет  широким арсеналом методов и приемов обучения. Она  использует активные формы работы, создание проблемных ситуаций, поиск их решения являются стимулом для успешного обучения детей. Обучающиеся при этом выступают в роли исследователей, самостоятельно находят новые решения.

Галина Ивановна учит детей рассуждать, анализировать, строить обобщения, спорить, доказывать, аргументировано отстаивать свое мнение. Дети работают увлеченно, активно, радуясь успехам каждого.

Это чуткий педагог, который предан своему делу, знает возможность каждого ученика и беззаветно любит детей. Все ее усилия направлены к одному: пробудить в ребенке любовь к умственному труду, к труду мысли. Галина Ивановна творчески подходит к выбору различных приемов, активизирующих мыслительную деятельность детей, широко использует местный материал.

Галина Ивановна  активно проводит  время с детьми. Каждую весну и осень ходят в походы, пекут картошку, строят замки из песка.  Педагог с детьми участвует в районных мероприятиях, подготавливает детей к олимпиадам. Ходила с детьми на экскурсии.  Класс Галины Ивановны регулярно готовит выступления на различные мероприятия.

Особое внимание уделяет воспитанию учащихся, которое осуществляется в тесном контакте с родителями детей. Этому способствуют тематические родительские собрания, открытые уроки, индивидуальные консультации, совместные внеклассные мероприятия: праздники, походы.

Её доброжелательность, тесный контакт с родителями дают хорошие результаты. Родители уважают Галину Ивановну  и помогают ей в стремлении сформировать у детей положительное отношение к учёбе. В отношении с коллегами ей свойственна коммуникабельность, тактичность, доверительные отношения, умение выслушать и помочь. Увлечённость своим делом, широкий кругозор, высокая работоспособность – всё это создало ей авторитет среди учеников, педагогов и родителей.

Педагог охотно делится своим мастерством с коллегами. Она проводит открытые уроки, выступает на педагогических советах школы, на заседаниях методического объединения учителей, мастер - классах для учителей школы.